• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Компетентный подход

28.08.2017

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава – вопрос не простой. Стоимость запчастей и поддержание работоспособности техники в структуре затрат автотранспортных компаний разнится в пределах от 5 до 10%. Но когда речь о техобслуживании, значение имеет не только экономическая составляющая. Любой перевозчик согласится, что качественное и своевременное ТО в значительной мере гарантирует долговременную исправную работу автопоездов, активность и эффективность бизнеса в целом. И наоборот, неоправданное желание сэкономить на обслуживании, сопряженная с риском эксплуатация неисправного транспортного средства сказываются на расходе топлива, могут стать причиной продолжительного простоя, а то и потерей автомобиля вместе с грузом.

Каждый перевозчик решает для себя сам, когда и на какой СТО обслуживать подвижной состав. Тут важно владеть актуальной и точной информацией о возможностях и качестве выполняемых работ. Сегодня мы расскажем о развитии и планах на будущее СТО полуприцепов ОАО «Белмагистральавтотранс». Станция существенно модернизирована около полугода назад. Для знакомства с ней был выбран подходящий момент: ООО «BPW-Ost» (Россия) провело на базе своего сервисного партнера технический семинар. Так что мы одновременно изучали новации ведущего мирового производителя осей и подвесок, а также внимательно присмотрелись к СТО.

Надежное партнерство

Сотрудники российской компании BPW-Ost, представляющей интересы BPW Bergische Achsen KG практически на всем постсоветском пространстве, регулярно проводят технические семинары для сервисных станций, транспортных компаний и производителей. На них профессионалы получают знания, необходимые для квалифицированного ремонта и эффективной эксплуатации прицепной и полуприцепной техники. В этот раз инфомобиль BPW, а по сути – передвижной учебный класс, оснащенный по последнему слову техники, припарковался на территории «Белмагистральавтотранса» возле станции технического обслуживания полуприцепов, введенной в строй в феврале этого года после существенной реконструкции.

Место для проведения учебных занятий выбрано не случайно. Региональный менеджер ООО «BPW-Ost» Николай Калевич отмечает:

– ОАО «Белмагистральавтотранс» – наш надежный партнер, хорошо оснащенный для ремонта полуприцепов, обладающий профессиональными кадрами и стабильно демонстрирующий ответственный подход к выполнению своих обязательств.

Впрочем, в инфомобиле можно было увидеть представителей не только этого сервисного партнера. Среди участников семинара были и технические специалисты других транспортных компаний республики.

– Автотранспортные средства международных перевозчиков, пришедших на семинар, вероятнее всего будут обслуживаться на сервисе ОАО «Белмагистральавтотранс», – говорит Николай Калевич. – Тем не менее, в их числе немало тех, кто хочет самостоятельно разбираться в вопросах техобслуживания, понимать, что и как работает, ведь большинство перевозчиков обладают хорошей технической базой и грамотными подходами к организации работы по обслуживанию техники.

На семинаре было представлено, действительно, немало технических новшеств. Помимо осевых агрегатов группа компаний BPWпроизводит многие другие агрегаты и компоненты, которые применяются в производстве прицепной техники. Каждое направление находится в постоянном развитии. В целом, BPW– характерный пример реализации принципа «продажи из одних рук», когда производитель полуприцепов может получать по одному контракту максимально широкий перечень деталей и комплектующих. Заводу-изготовителю, проще говоря, остается только собрать-сварить-смонтировать. Для сервисных партнеров BPWэто открывает свои широкие возможности.

Участники семинара шаг за шагом знакомились с особенностями продукции BPW. Особый интерес – к устройству тормозных систем, изменениям в световом оборудовании, системам телематики. Плюс такого формата общения заключается в возможности задать вопрос представителю производителя и тут же получить квалифицированный ответ. Собственно, примерно так семинар и проходил – в постоянном диалоге сторон, когда все слушают и слышат друг друга. На это преимущество несколько позже обратит внимание его участник – начальник СТО полуприцепов ОАО «Белмагистральавтотранс» Денис Четырбок:

– Благодаря таким встречам специалисты из BPW поддерживают связь с нами и потребителями, консолидируют информацию об опыте эксплуатации своей продукции. Наши предложения, действительно, учитываются в дальнейшем, например, при внесении изменений в конструкцию систем и агрегатов. Нередки случаи, когда после информации, полученной от потребителей о достоинствах предшествующей модификации детали либо узла, производитель возвращался к использованию прежних конструктивных решений либо на их основе разрабатывал новые варианты. Поэтому семинары имеют широкий отклик, на них приходят не просто послушать, но и обменяться профессиональными мнениями.

Эффективные технологии

Пока в инфомобиле своим чередом шел семинар, главный инженер ОАО «Белмагистральавтотранс» Вячеслав Годлин пригласил осмотреть модернизированную станцию технического обслуживания полуприцепов. Сервисные возможности весьма широки, чему способствует развитая партнерская сеть. Помимо того, что станция технического обслуживания ОАО «Белмагистральавтотранс» является авторизованным сервисным центром Volvo Truck Corporation, белорусская компания также имеет статус сервисного партнера (сервисной станции) ряда зарубежных производителей коммерческой техники (полуприцепов и их компонентов): BPW Bergische Achsen, SAF Holland, WABCO, Knorr-Bremse, Haldex, Krone, Schwarzmüller, Kogel, Schmitz Cargobull, Wielton, Meusburger-Новтрак, Steelbear, Kässbohrer. И это особый уровень деловых отношений – надежных и стабильных.

– Модернизация позволила ввести в строй дополнительно 570 квадратных метров производственных площадей, – поясняет Вячеслав Годлин. – Прежняя станция техобслуживания имела всего три рабочих поста, что явно недоставало, поскольку в более серьезных мощностях нуждался как собственный постепенно увеличивающийся парк, так и потребности наших клиентов. Теперь появились три дополнительных поста для обслуживания полуприцепов и склад запасных частей, позволяющий снизить издержки по обеспечению производственных процессов.

Стоит оговориться: каждый пост рассчитан под автосцепку, так что при необходимости на нем могут обслуживаться одновременно два седельных тягача. Помимо того, появился напольный пост с просторной площадкой. Он незаменим, например, при кузовных работах, ремонте тента, шиномонтаже, обслуживании электрооборудования, когда весь процесс происходит в сухом, теплом, комфортном боксе, что положительно сказывается на качестве и сроках. Для возможности ремонта на напольном посту тягачей имеется комплект стоечных подъемников. Здесь же возможна регулировка положения осей полуприцепов и схождения управляемых колес тягачей.

Реконструкции подверглась и прежняя зона СТО, где усовершенствованы системы отопления и вентиляции, значительно улучшились условия как для клиентов (обустроена комната ожидания), так и для инженерно-технических специалистов (имеется комната приема пищи, гардеробное помещение, душевые).

Станция технического обслуживания построена с учетом современных требований, укомплектована необходимым технологическим оборудованием и оснасткой. С ростом производственных площадей рабочих смен, как и прежде, осталось две (без выходных дней), но в каждой увеличено количество механиков. Все сотрудники – с высокой квалификацией. Один из основных принципов работы заключается в том, что текущий ремонт любой сложности, за исключением после ДТП, должен занимать не более одной смены, чтобы перевозчик в максимально короткий срок получил свою технику в исправном состоянии.

Во время ремонтных работ специалисты СТО все время находятся в контакте с клиентом. Такая связь необходима, когда, скажем, при осуществлении указанных в заявке работ обнаруживается дополнительная неисправность. Специалисты станции в каждом случае готовы дать дельный совет, рассказать о плюсах и минусах применения запчастей того или иного производителя, но окончательное решение в данном случае – за клиентом.

Очень важная часть работы станции – ремонт подвижного состава по страховым случаям. У ОАО «Белмагистральавтотранс» заключены прямые договора с большинством действующих на рынке страховых компаний. Это означает, что все вопросы по согласованию со страховой компанией объема и стоимости работ, подбору и заказу необходимых запасных частей, расчету за выполненные работы СТО берет на себя. Задача клиента – предоставить транспортное средство на ремонт с направлением от страховой компании.

Обслуживать на СТО готовы все марки полуприцепов. При этом станция является гарантийным сервисным партнером для таких известных брендов, как Schmitz Cargobull, Krone, Kogel, Wielton, Schwarzmüller, Kässbohrer. Примут здесь в ремонт и отечественную технику, если на ней установлены осевые агрегаты производства BPW и SAF.

Особое внимание на сервисной станции уделяется эффективным технологиям диагностики не только тягачей, но и полуприцепов, в которых ныне применяются разнообразные электронные системы. Ведущие производители устанавливают на прицепную технику электронные блоки, позволяющие фиксировать порядка 300 показателей параметров работы, и когда возникает вопрос ремонта в период гарантийного обслуживания, правильность эксплуатации подтверждается фактическими данными электронных систем. Скажем, на работу ходовой части наиболее серьезное воздействие оказывают осевые весовые нагрузки и скорость движения, поэтому при возникновении проблем в первую очередь проверяются именно эти параметры. И если обнаружится их нарушение, то это уже само по себе является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

Начальник СТО полуприцепов Денис Четырбок указывает на необходимость объединения в одну эффективную производственную систему точной диагностики, широкого сервисного партнерства, профессионального подбора и оперативного обеспечения запасными частями, квалифицированного и качественного исполнения работы.

– К примеру, на специализированном интернет-портале по номеру любого из осевых агрегатов BPW можно до последнего винтика разобрать его конструкцию. Заказ нужной детали (именно той, что требуется, а не похожей на нее) происходит быстро, просто, удобно. Так работают сегодня ведущие производители автомобильной коммерческой техники. Аналогичные программы есть по автомобилям Volvo, DAF, Scania, по полуприцепам и прицепам Schmitz Cargobull, Krone, Kogel, Wielton, осевым агрегатам SAF.

Как сильную сторону станции начальник СТО особо подчеркивает профессионализм и компетентность ее сотрудников, и приводит такой пример:

– В последнее время перевозчики столкнулись с проблемой самопроизвольной утечки воздуха из модуляторов EBS. Наши специалисты разобрались в причинах неисправности, и сейчас мы предлагаем клиентам ее профессиональное устранение по доступной цене – в пределах 10% стоимости нового модулятора. Уже «спасли» где-то 120 модуляторов – и на своих, и на клиентских полуприцепах.

Пути дальнейшего развития

Несмотря на то, что только реализованы идеи масштабной модернизации, у станции технического обслуживания полуприцепов ОАО «Белмагистральавтотранс» уже имеются планы дальнейшего развития.

– Реконструкция стала лишь отправной точкой осуществления комплекса важных планов на перспективу, – рассказывает Денис Четырбок. – Появилась возможность реализовать идею обслуживания тягачей Scania. Мы не беремся за ремонт всех без исключения моделей, но с этим брендом намерены работать вплотную и качественно. Техперсонал станции прошел соответствующую подготовку, используются авторизованные диагностические программы, приобретен необходимый специнструмент. Сегодня доступна не только диагностика, но и широкий спектр ремонтных работ, за исключением на нынешнем этапе коробок передач и задних мостов. Что же касается технического обслуживания, ремонта двигателя, тормозов, ходовой части, подвески кабины, электрооборудования, электронных систем – все эти работы на СТО уже выполняются.

В планах дальнейшего развития обслуживания полуприцепов сервис холодильных установок рефрижераторов, и в текущем году пройдут переговоры с ведущими производителями о возможности сервисного партнерства. На ближайшую перспективу намечено начало работ по регулировке положения осей на полуприцепах и углов установки управляемых колес на тягачах. Для этих целей закуплено оборудование шведской фирмы JOSAM.

– Сиюминутная выручка любой ценой – не наш принцип, мы стремимся брать качеством и положительной репутацией, – поясняет Денис Четырбок. – Такой подход позволяет твердо верить, что качество обязательно трансформируется в количество клиентов и заказов.

Вячеслав Мильяненко

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул.Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

ЗАПИСЬ НА КУРСЫ:

Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 418
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17

Гродно
(029) 652-95-61

Витебск
(029) 106-62-74

Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif