• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Развиваясь в двух направлениях

04.09.2017

ООО «Оствесттранскар» было создано в 1996 г., как узкоспециализированная транспортная компания по перевозке сыпучих грузов для строительных и дорожных организаций Минска. Сегодня по общей грузоподъемности автопарка, который выполняет внутриреспубликанские перевозки, равных этому предприятию в Беларуси нет. Об истории становления бизнеса и его развитии рассказывает директор Вячеслав Петрович Ложечник.

– Двадцать лет назад основатель предприятия Игорь Яковлевич Шабан грамотно, на мой взгляд, определил направление развития бизнеса. Чтобы пояснить мысль, позволю себе немного углубиться в историю.

Единственным объединением в СССР, которое выполняло международные перевозки грузов, являлось «Совтрансавто». В его структуре было восемь предприятий, два из них – на территории БССР: «Совавто-Брест» (360 автопоездов) и АТЭК-7 «Совавто-Минск» (240 автопоездов).

В начале 90-х, когда республика получила самостоятельность, правительство, видя перспективность развития экспортно-импортного потенциала страны, поставило задачу коренным образом усилить направление международной перевозки грузов и создать отечественное специализированное предприятие. Таким образом, международными перевозками начали заниматься производственное объединение «Белмагистральавтотранс» и «Белвесттранс».

Впоследствии этим видом транспортной деятельности заинтересовались и другие фирмы. Так как подвижного состава катастрофически не хватало, и обновлением автопарка для этого вида перевозок никто всерьез не занимался, доходило до того, что с активных моторных транспортных средств, задействованных на внутренних маршрутах, снимались кузова, а на их место устанавливались седельно-сцепные устройства.

В те годы была заложена мина замедленного действия – потенциальная нехватка подвижного состава на ближайшую перспективу. Оставшийся на внутриреспубликанских перевозках автопарк начал стареть.

«Оствесттранскар» эта тенденция не затронула. Учредитель был убежден в необходимости развития внутриреспубликанских перевозок, и стратегически правильно определил направленность расширения бизнеса – усиленно развивать предприятие по наращиванию объемов перевозок сыпучих грузов в Беларуси, а параллельно – заниматься международными перевозками. Причем приоритет отдавался наращиванию подвижного состава для внутренних перевозок.

Данная работа целенаправленно проводилась в течение 20 лет. В итоге подвижной парк значительно вырос. Сегодня у предприятия 120 активных моторных транспортных средств (без прицепов и полуприцепов), из которых порядка 45 автопоездов выполняют международные перевозки грузов, а остальные – внутриреспубликанские. При этом была произведена дальнейшая специализация транспорта по видам перевозок с упором на увеличение грузоподъемности. Работая с дорожными организациями и зная их потребности, мы начали оснащаться подвижным составом для транспортировки жидкого дорожного битума, и сейчас у нас 15 автопоездов такого профиля.

История сложилась так, что, не забывая о перспективах и возможностях развития международных автомобильных перевозок, предприятие нарастило свою производственную базу и транспортный потенциал для обслуживания дорожно-строительных организаций Беларуси. То есть, когда ведущие предприятия республики занимались внутриреспубликанскими перевозками, не имея обновления подвижного состава в принципе, «Оствесттранскар» был сориентирован на увеличение своих мощностей на этом направлении.

– Чем живет компания сегодня?

– Занимаемся автомобильными международными доставками грузов в/из стран Западной и Восточной Европы – Россия, Польша, Бельгия, Чехия, Германия, Латвия, Литва, Дания, Франция, Испания, Венгрия, Люксембург, Нидерланды, Словакия, Казахстан, Украина. По территории республики транспортируем сыпучие и наливные (горячий битум, мазут) грузы.

Основное достижение предприятия в том, что закрепившись на международном рынке, мы развили и парк для выполнения внутриреспубликанских перевозок. На сегодняшний день по общей грузоподъемности имеющегося у нас транспорта, который выполняет внутриреспубликанские перевозки, равных ООО «Оствесттранскар» в Беларуси нет. Даже флагман нашей отрасли ОАО «Автокомбинат № 4», к сожалению, эти позиции ослабил.

Имея довольно разношерстный подвижной состав по моделям и маркам производителей, мы пришли к выводу, что закупать необходимое диагностическое оборудование под разные типы машин было бы экономически неправильно. Поэтому в октябре 2015-го открыли сервисный центр, оснастив его необходимым оборудованием, и сегодня обслуживаем не только собственный подвижной состав, но и оказываем услуги сторонним организациям. Конечно, мы не исключаем возможность сотрудничества с дилерскими сервисными центрами, однако то, что в наших силах в технической части обеспечения ремонта и эксплуатации подвижного состава – стремимся выполнять самостоятельно.

– Вячеслав Петрович, на ваш взгляд профессионала, который многие годы в транспортном бизнесе, какие сложности сегодня на рынке международных автоперевозок грузов?

– Белорусскими экспедиторами и перевозчиками накоплен хороший опыт в организации доставок грузов, их услуги востребованы на профессиональном рынке. В настоящее время мы вышли на объемы и количество автотранспорта, при которых ощущается нехватка разрешений. Помимо того, каждая страна, защищая интересы национальных перевозчиков, ограничивает доступ на свой рынок их зарубежных коллег. Это обычные рыночные реалии.

Безусловно, в действующих сегодня разрешительных системах есть масса недостатков – это количественные ограничения на транзитные перевозки, отсутствие многоразовых разрешений, недостаточность применяемых мер по облегчению перевозок и процедур пересечения границы и другие.

Одним из путей решения острых вопросов видится усовершенствование действующих двусторонних соглашений. Понятно, что процесс их разработки или изменения – дело очень сложное, здесь необходимо полное согласие обеих сторон.

У нас остается возможность убеждать зарубежных коллег, что своим уровнем менеджмента, финансовыми подходами, организацией перевозочного процесса, мы, не вытесняя национального перевозчика, лучше иных выполним работу. И тут важную роль играют профильные ассоциации, которые напрямую завязаны на представлении интересов отечественного бизнеса в органах государственной власти.

Еще одна проблема, типичная для всех транспортных предприятий Беларуси, – нехватка кадров. Высокий уровень профессионализма наших водителей-международников стал следствием их востребованности за рубежом. Ситуация складывается так, что Беларусь стала кузницей кадров для близлежащих стран – России, Литвы, Латвии, Польши.

Кроме того, с момента бурного развития международных перевозок грузов, когда в профессию приходили 25-30-летние водители, прошло 20 с лишним лет. Настал момент, когда они по возрастному фактору должны оставить эту работу. И значительное обновление кадров нужно провести в достаточно короткий период.

Сейчас предпринимаются шаги к исправлению ситуации. На базе 10 колледжей в Беларуси ведется специальная подготовка молодых специалистов – водителей категории С. Разработана соответствующая программа, которая позволяет при подготовке водителя, как такового, дать ему комплекс знаний по организации и выполнению международных перевозок грузов.

Недостаток этой системы в том, что готовятся водители категории С, а рынок требует (95% вакансий) водителей категории Е – с правом управления автопоездом. Однако молодежь взрослеет, становится на ноги и в ближайшее время, думается, какое-то подспорье с этой стороны для белорусских перевозчиков будет.

– В чем секрет успешного ведения бизнеса?

– Секрета я, к сожалению, не знаю, но глубоко убежден, что предприятие будет динамично развиваться при двух условиях: если экономически правильно выбран вектор развития и сформирована команда специалистов, которые работают над достижением цели. Под командой я всегда понимаю единомышленников, которые, не считаясь со своим временем, вкладывают душу, сердце и мозги в развитие предприятия. Если все перечисленное есть, то компания будет работать и выйдет из самых сложных ситуаций.

Анна Таранович

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул.Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

ЗАПИСЬ НА КУРСЫ:

Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 418
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17

Гродно
(029) 652-95-61

Витебск
(029) 106-62-74

Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif