• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Вопрос-ответ

  • Кузнецов Игорь Борисович

    Вопрос: Перевозчик из РБ везет молочную продукцию на российскую фирму с перегрузкой в РФ в машину грузополучателя. Какие нужны документы дальше для перевозки Москва-Архангельск?

    Показать ответ

    Ответ: Данная перевозка после перегрузки груза не будет носить международный характер. Документация на данную перевозку будет определяться в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление правительства РФ от 15.04.2011 № 272). При этом если перевозка грузовладельцем принадлежащих ему грузов по территории Российской Федерации собственным транспортом совершается для собственных нужд, оформление транспортной накладной не требуется. Детальное консультирование по законодательству Российской Федерации находится вне компетенции Центра «БАМЭ-Экспедитор».

    Скрыть ответ

  • Лазебник Високий Михайлович

    Вопрос: Какой предусмотрен штраф за неуплату дорожного сбора в Республике Беларусь?

    Показать ответ

    Ответ: Государственная пошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении («дорожный сбор»), уплачивается перед прохождением техосмотра (Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З в ред. от 30.12.2014). Как такового штрафа за неуплату «дорожного сбора» нет. Ответственность предусмотрена только за отсутствие техосмотра транспортного средства, при прохождении которого требуется предъявление квитанции об уплате государственной пошлины за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях определено: Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства 5. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (1 базовая величина – 23 бел. руб.). 9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

    Скрыть ответ

  • Соболь Владимир Алексеевич

    Вопрос: Белорусский перевозчик осуществил загрузку в республике, место выгрузки по CMR – Краснодар. По прибытию на место доставки отправляют в другой пункт выгрузки, сделав запись с указанием адреса, и заверяют печатью грузополучателя. По пути к новому месту выгрузки останавливает транспортная инспекция и штрафует за каботаж. Правомерно ли это, является ли перевозка каботажной?

    Показать ответ

    Ответ: Данная перевозка для белорусского перевозчика в России будет являться каботажной, если переадресация груза (изменение адреса доставки груза, указанного изначально в CMR-накладной) выполнена грузополучателем после получения второго экземпляра CMR-накладной или после прибытия груза в пункт доставки и в отсутствии оговорки грузоотправителя в CMR-накладной. Право распоряжения грузом, включая переадресовку, принадлежит грузоотправителю (п. 1-2 ст. 12 КДПГ). Однако в CMR-накладной грузоотправителю можно сделать оговорку и передать такое право грузополучателю с момента составления этой CMR-накладной (п. 3 ст.12 КДПГ).

    Скрыть ответ

  • Тараненко Дарья

    Вопрос: В организации на балансе имеются автомобили класса В, С, D. Водители при устройстве на работу проходят стажировку, но возник такой вопрос: необходимо ли водителю проходить каждый раз стажировку при изменении типа транспорта? Например, неделю водитель проездил на легковом транспорте, затем пересел на микроавтобус.

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии с Инструкцией о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 46 (в редакции постановления от 25.09.2015 № 45) стажировка обязательна для водителей механических транспортных средств, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении работ более одного года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля. При этом при переводах водителей с одного транспортного средства на другое проведение стажировки предусмотрено только для водителя, переведенного на автомобиль другой марки (модели), на котором ранее этот водитель не работал.

    Скрыть ответ

  • Беркетов Евгений Николаевич

    Вопрос: Работаю своими контейнерными площадками на плече Санкт-Петербург – Москва (российский перевозчик). Хочу перевести транспорт на плечо Москва – Минск. Где можно узнать требования к машинам/водителям для перемещения по Беларуси?

    Показать ответ

    Ответ: Основные требования к транспортным средствам, водителям, оформлению груза изложены в Правилах автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970. Специальные требования к специфическим видам грузов (фитосанитарные, ветеринарные и т.п.) – универсальные для стран-членов ЕАЭС и регулируются решениями Комиссии ЕАЭС (Комиссии таможенного союза).

    Скрыть ответ

  • Перелайко Наталья Анатольевна

    Вопрос: Как сейчас согласовывать условия безопасной перевозки конкретных опасных грузов в связи с выходом новых Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом?

    Показать ответ

    Ответ: В настоящее время вопрос до конца не урегулирован. Согласование с Госпромнадзором условий безопасной перевозки конкретных опасных грузов в соответствии с новой редакцией Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила) не предусмотрено. До изменения законодательства ответственность за правильное составление условий безопасности перевозки конкретного опасного груза возложена на грузоотправителя или уполномоченное им лицо (п. 11 Правил).

    Скрыть ответ

  • Шавлинский Михаил Владимирович

    Вопрос: Какие могут быть последствия при перевозке международных грузов молочного и мясного происхождения без сертификата FRC? И если все же федеральная служба по надзору в сфере транспорта России выпишет предписание об отсутствии свидетельства для перевозок СПС, которое необходимо будет устранить в месячный срок? В свою очередь, получение его очень проблематично, не из-за суммы оплаты, а нет первоначальных и чуть ли не езжай в Германию.

    Показать ответ

    Ответ: За отсутствие сертификата FRC перевозчик может быть привлечен к административной ответственности за прочие нарушения правил перевозок грузов, в случае перевозки скоропортящихся грузов. Вместе с тем, учитывая отсутствие у Вас оригинальных сертификатов изготовителя, рекомендуем обратиться в БелНИИТ «Транстехника», который проводит испытания рефрижераторов, по результатам испытания определяется класс, к которому относится представленный фургон, и выдается соответствующее свидетельство (FRC, FRB или FNA). Данные испытания проводятся по адресу г. Минск, ул. Платонова, 22а, (пн-пт с 8:00 до 17:15). При проведении испытаний нескольких рефрижераторов возможен выезд специалистов в Вашу организацию.

    Скрыть ответ

  • Богданович

    Вопрос: По рейсу Москва-Гомель-Минск производилась смена водителя. CMR выписаны на одного водителя, а доставку осуществлял второй. Как данный факт отразить в CMR?

    Показать ответ

    Ответ: В бланке CMR-накладной перевозчиком вносятся соответствующие исправления с заверением подписью уполномоченного лица и печатью. Бланк CMR-накладной является бланком строгой отчетности и при его использовании необходимо руководствоваться методами, позволяющими установить дату, основание поправки и лицо, ее осуществившее. Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи («бухгалтерский метод»).

    Скрыть ответ

  • Евгений Евгеньевич

    Вопрос: Получаю в Польше новый прицеп на Беларусь. Как заполнять польский дозвол? Прицеп на транзитных номерах.

    Показать ответ

    Ответ: В части «В» польского разрешения его заполняет владелец разрешения, указывая название и адрес предприятия, регистрационный знак ТС, дату первого въезда на территорию Республики Польша, а в случае проезда без груза – указывает «пустой». В каждом случае водитель обязан указать/декларировать, в каком состоянии, порожним или загруженным, транспортное средство въезжает на территорию Польши. В случае загрузки автопоезда на территории Польши (после того как задекларирован въезд в Польшу порожнего транспортного средства) водитель по каждому требованию контролирующих служб обязан предъявить транспортные документы, подтверждающие загрузку на территории Польши. Выдачей разрешений в Республике Беларусь занимается Транспортная инспекция, более подробную консультацию и оперативную информацию можете получить, обратившись по телефону: +375 (17) 291-84-16.

    Скрыть ответ

Задать вопрос

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

*
*
*
 *
Введите текст с картинки

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул.Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

Запись на курсы:
Минск
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17
Гродно
(029) 652-95-61
Витебск
(029) 106-62-74
Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif