• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Вопрос-ответ

  • Ивлев Сергей

    Вопрос: Может ли юридическое лицо-резидент, занимающееся международными перевозками грузов, направить поступившую выручку в иностранной валюте на уплату сборов и налогов при проезде по территории иностранного государства без проведения обязательной продажи?

    Показать ответ

    Ответ: Да, может. В соответствии с подпунктом 24.2 п. 24 Инструкции о порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, обязательная продажа иностранной валюты не распространяется на выручку в иностранной валюте, поступающую юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области авиации, транспортно-экспедиционную деятельность, перевозку пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, и направляемую ими в течение 30 дней со дня поступления на счет на оплату расходов по транспортировке, страхованию и экспедированию пассажиров и грузов, а также на уплату налогов и сборов в иностранной валюте, связанных с транспортировкой пассажиров и грузов. Затраты перевозчика, выраженные в иностранной валюте, содержатся в перечне затрат, утвержденном постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.07.2007 № 44 (в редакции постановления Минтранса от 26.01.2018 № 4). Так при осуществлении автомобильных перевозок включены следующие виды затрат: – командировочные расходы водителей; – оплата за пределами Республики Беларусь вынужденного ремонта транспортного средства, включая стоимость материалов и запасных частей, мойки транспортного средства, чистки, дезинфекции, санитарной обработки; – приобретение приборов учета и оплаты дорожных сборов за пределами Республики Беларусь, оплата услуг по ремонту и замене приборов; – уплата сборов и налогов при проезде по территориям иностранных государств (экологические и иные сборы и налоги); – расходы по фитосанитарному, ветеринарному, санитарно-эпидемиологическому и прочим видам контроля за пределами Республики Беларусь; – оплата таможенных сборов и пошлин, услуг по приграничной обработке транспортных средств на объектах приграничного сервиса (терминалах); – приобретение книжек МДП; – все виды страхования, если законодательством оплата страховых взносов предусмотрена в иностранной валюте; – оформление разрешений на проезд по территории иностранных государств при приобретении на территории иностранного государства; – оплата расходов, связанных с транспортировкой автомобильных транспортных средств на паромах и железнодорожных платформах при осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок за пределами Республики Беларусь; – оплата стоянок в пути следования по территориям иностранных государств; – оплата услуг пассажирских терминалов на территории иностранных государств; – приобретение топлива, других горюче-смазочных материалов и иных технических жидкостей (средств) за пределами Республики Беларусь; – оплата за проезд по платным дорогам (туннелям, мостам); – оплата услуг эвакуации и буксировки транспортных средств, грузов в случае аварий и технических неисправностей транспортных средств за пределами Республики Беларусь; – конвоирование грузов, сопровождение грузов военизированной охраной; – оплата услуг электросвязи, в том числе доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, и почтовой связи, услуг по ксерокопированию, сканированию документов.

    Скрыть ответ

  • Анищенков Иван Николаевич

    Вопрос: Могу ли я, будучи ИП, нанять на работу водителя-международника категории «СЕ» без опыта работы? Какие документы нужны для его трудоустройства?

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии с п. 337 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении правил автомобильной перевозки грузов», международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на: – транспортных средствах категорий «В» и «С», разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «В» и «С» не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке; – составах транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» не менее двух лет, имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке. В то же время, в соответствии с п. 4.5 Декрета президента № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства», при осуществлении транспортной деятельности, могут допускаться к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водители, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории. Таким образом, если лицо достигло 21-летнего возраста и имеет водительское удостоверение категории «СЕ», оно может быть допущено к выполнению международных автомобильных перевозок грузов. Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен знать положения нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение таких перевозок, и пройти обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, утвержденной в установленном порядке. Для трудоустройства лица в качестве водителя-международника необходимы: - трудовая книжка; - паспорт; - водительское удостоверение; - свидетельство об окончании курсов по международным автомобильным перевозкам грузов; - свидетельство о подготовке водителя (для перевозки опасных грузов ДОПОГ); - карточка водителя (если транспортное средство будет выполнять перевозки с тахографом); - медицинская справка о состоянии здоровья.

    Скрыть ответ

  • Виктория Макаревич

    Вопрос: Между организацией «А» (экспедитор) и организацией «Б» (перевозчик 1) заключен договор перевозки грузов в международном сообщении. В рамках данного договора была организована перевозка по маршруту Жлобин (Беларусь) – Германия, но половину этой перевозки осуществила организация «В» (перевозчик 2), с которой у организации «А» не заключен договор перевозки грузов. В CMR-накладной видно, что груз из Жлобина на половине пути вез перевозчик «В», а затем довозил до места назначения перевозчик «Б». В договоре перевозки грузов между «А» и «Б» прописано, что перевозчик для исполнения договора не может привлекать третьих лиц. Какой выход может быть из данной ситуации? Как организации «А» оплачивать такую перевозку организации «Б»? Какие последствия такой перевозки могут быть у организации «А»? В акте выполненных работ прописана организация «Б», организация «А» может подписывать такой акт?

    Показать ответ

    Ответ: Правовое регулирование договоров автомобильной перевозки грузов предусмотрено, в частности, Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г., с учетом Протокола, принятого в г. Женеве 5 июля 1978 г., главой 40 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках), Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» (далее – Правила автомобильных перевозок грузов). В силу ст. 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В силу ст. 290 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с п. 1 ст. 294 Гражданского кодекса Республики Беларусь исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из законодательства, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК и иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Ответственность перевозчика за утрату, недоставку, повреждение груза содержится в ст. 750 КГ, с особенностями, предусмотренными в гл. 46 Правил автомобильных перевозок грузов. Согласно ст. 14 ГК лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательством или соответствующим законодательству договором не предусмотрено иное. В силу пунктов 1 и 2 ст. 364 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, установленными ст. 14 ГК. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с п. 1 ст. 17 КДПГ перевозчик (транспортер) несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки. В соответствии со ст. 14 Конвенции КДПГ, если по какой-либо причине выполнение договора на установленных накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному для его сдачи месту, транспортер обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно ст. 12. При этом если обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, иных чем предусмотрено в накладной, и если транспортер не смог своевременно получить инструкций от лица, имеющего право распоряжения грузом согласно ст. 12, транспортер должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах наилучшего выполнения перевозки. Также следует отметить, что в силу п. 3 ст. 372 ГК, если иное не предусмотрено законодательством или договором, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательства невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Учитывая вышеизложенное полагаем, что в рассматриваемом случае перевозчику необходимо будет представить сведения, что принятые им меры по перевозке груза последующим перевозчиком были обусловлены в интересах заказчика для наилучшего выполнения перевозки. Также полагаем, что при отсутствии претензии со стороны получателя к грузу, обязательства перевозчика могут считаться выполнены. Следовательно, в данном случае оплата должна быть произведена перевозчику Б в размере, определенном условиями договора. Более подробная информация на консультацию может быть дана при детальном изучении договора перевозки, и предоставлении более подробной информации по данному вопросу.

    Скрыть ответ

  • Петр Сергеев

    Вопрос: В соответствии с п. 4.5 Декрета № 7 от 23.11.2017 г. «О развитии предпринимательства» при осуществлении транспортной деятельности перевозчики могут выполнять автомобильные перевозки без оформления путевого листа. Данное положение вступает в силу с 26 февраля 2018 г. Какие документы транспортное предприятие должно использовать для учета израсходованного топлива при выполнении международных автомобильных перевозок, необходимого для отражения прибыли при налогообложении?

    Показать ответ

    Ответ: При налогообложении прибыли перевозчиком учитывается стоимость израсходованного горюче-смазочного материала в пределах норм, утвержденных законодательством (п.1, 2 ст. 130 Налогового Кодекса Республики Беларусь). Нормы расхода топлива для механических транспортных средств содержатся в постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения и учета движения горюче-смазочных материалов. Следовательно, для правильного отражения в налоговом учете топлива, израсходованного при эксплуатации автотранспорта в целях, связанных с производством и реализацией, необходимо его фактический расход соотнести с нормируемым расходом. В соответствии с главой 4 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запросов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов» оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 г. № 360 определен перечень первичных учетных документов, в который входит только товарно-транспортная накладная. Учитывая тот факт, что при выполнении международных автомобильных перевозок, товарно-транспортные накладные предприятие не может использовать при выполнении международных автомобильных перевозок, для учета расхода топлива предприятие может разработать иные первичные документы, к примеру, карточку учета расхода топлива за отчетный период, сформированную на основании предоставленной ведомости (отчета) водителя о расходе топлива. Данный документ должен быть разработан с учетом требований к первичным учетным документам, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Таким образом, карточка учета расхода топлива за отчетный период может служить основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства.

    Скрыть ответ

  • Каратченя Алина Вячеславовна

    Вопрос: Планируем осуществить перевозку Германия + Польша в Россию. В Германию приехали по ЕКМТ, на загрузку в Россию есть немецкий, польский транзитный «дозвол». Достаточно ли будет одного польского дозвола для того, чтобы осуществить перевозку, или же при въезде в Польшу нужно заполнить польский дозвол на транзит? Когда прибудем на 2-е место загрузки, нам понадобится еще один польский дозвол на загрузку?

    Показать ответ

    Ответ: В данной ситуации понадобится два разрешения: 1-й «дозвол» транзитный, по которому перевозчик въезжает в Республику Польша с грузом с территории Германии, 2-й – двусторонний из Республики Польша в Российскую Федерацию.

    Скрыть ответ

  • Веремейко Олег Викторович

    Вопрос: Может ли лицо, обладающее статусом уполномоченного экономического оператора, помещать в белорусском пункте пропуска иностранные товары под таможенную процедуру таможенного транзита без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с целью их доставки до таможенных органов Российской Федерации?

    Показать ответ

    Ответ: Да, может, но при определенных условиях. Уполномоченные экономические операторы, которым было выдано свидетельство 1-го либо 3-го типа, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза имеют право на не представление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено в соответствии со статьей 143 настоящего кодекса. При этом в данном случае декларантом таможенной процедуры таможенного транзита должен выступать уполномоченный экономический оператор. Следует отметить, что использовать упрощения предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для перевозки товаров в Российскую Федерацию по таможенной процедуре таможенного транзита, можно при условии, что уполномоченный экономический оператор включен в общий реестр уполномоченных операторов Союза в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС, вступившими в силу с 1 января 2018г. Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов, заинтересованное лицо должно обратиться в уполномоченный таможенный орган государства-члена (в соответствии с законодательством которого создано юридическое лицо), в порядке, предусмотренном статьей 434 ТК ЕАЭС. Форма заявления и перечень документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, для включения в реестр уполномоченных экономических операторов, содержится в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017г. № 128 «О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов». Юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора был ранее присвоен, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и принятым с ним законодательством государств – членов, не смогут осуществлять перевозку товаров в Российскую Федерацию по таможенной процедуре таможенного транзита, без внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

    Скрыть ответ

  • Перелайко Наталья Анатольевна

    Вопрос: Необходимо ли нанесение маркировочного знака «опасно для окружающей и водной среды» для топлива дизельного с метиловыми эфирами жирных кислот? По степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности.

    Показать ответ

    Ответ: Веществами, опасными для окружающей среды, являются жидкие или твердые вещества – загрязнители водной среды, а также растворы и смеси этих веществ, которые соответствуют показателям и критериям, приведенным в пункте 2.2.9.1.10 ДОПОГ. Опасность для окружающей среды (водной среды), в соответствии с ДОПОГ, рассматривается как дополнительный вид опасности для опасных грузов классов 1–9, если они отвечают критериям, приведенным в пункте 2.2.9.1.10 ДОПОГ. Исключением являются опасные грузы, отнесенные к номерам ООН 3077 и 3082, для которых опасность для окружающей среды является основным видом опасности. Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются: острая токсичность в водной среде; хроническая токсичность в водной среде; способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция; разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам. Следует отметить, что 2010 году созданная ведущими нефтяными компаниями Европы Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды СОNСАWЕ опубликовала результат многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. В результате исследований по основным нефтепродуктам установлено, что токсичными для водных организмов, способных вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду, являются сырая нефть, бензины, дизельное топливо, керосины, газойли, мазуты, нерафинированные масла, неочищенные дистилляты ароматических экстрактов. С учетом вышеизложенного, полагаем, что при перевозке топлива дизельного (ООН 1202 Наименование и описание: 1202 ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ (температура вспышки более 60°С и не более 100°С); Класс Классификационный код: 3 F1 III 30 3 Опасно для окружающей среды), необходимо нанесение маркировочного знака «опасно для окружающей и водной среды».

    Скрыть ответ

  • Перелайко Наталья Анатольевна

    Вопрос: Необходимо ли в условиях безопасности перевозки топлива дизельного с МЭЖК указывать маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды?

    Показать ответ

    Ответ: Дизельное топливо является опасным грузом, в Перечне опасных грузов ему присвоен класс 3, N ООН 1202. В Правилах дорожной перевозки опасных грузов (далее – Правила) и в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (сокращенно – ДОПОГ) предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасной перевозки дизельного топлива. В Правилах, пункт 1.7 указаны упрощенные требования при перевозке опасных грузов, объем грузов указан в приложении 1 к Правилам. Для дизельного топлива таким количеством является 1000 л. При определении максимального количества опасного груза не учитывается топливо, которое находится в баке транспортного средства и топливо, которое находится в канистрах и объем которого не превышает 60 л. Таким образом, при перевозке дизельного топлива, объем которого не превышает 1000 л, необходимо выполнить следующие требования: – транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов; – водитель должен пройти подготовку по ДОПОГ и иметь соответствующий документ; – на транспортном средстве должны быть информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности; – транспортное средство должно быть укомплектовано, кроме огнетушителя емкостью не менее 2 кг сухого порошка, дополнительными средствами для тушения пожара. В соответствии с главой 22 Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ от 08.12.2010 г. № 61 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» система информации об опасности далее – СИО) включает в себя следующие элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно приложению 18 к настоящим Правилам; письменные инструкции согласно приложению 19 к настоящим Правилам; информационную карточку для расшифровки идентификационного номера опасности, указанного на информационной таблице, согласно приложению 20 к настоящим Правилам; специальную окраску и надписи на транспортных средствах (цистернах); информационное табло (знаки опасности, маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды); маркировку, характеризующую транспортную опасность на упаковках; проблесковый маячок оранжевого цвета; включение ближнего света фар. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Информационные таблицы должны изготавливаться организациями по размерам согласно приложению 18 к настоящим Правилам и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы – оранжевый; таблицы должны иметь размеры 40 см на 30 см; фон граф «Идентификационный номер опасности» и «N ООН» – оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; ширина букв в графах «Идентификационный номер опасности» и «N ООН» равна 15 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся шириной, равной 15 мм; написание буквенно-цифрового идентификационного номера опасности производится строго в соответствии с порядком букв и цифр. Номер вещества ООН и идентификационный номер опасности информационной таблицы должны быть выдавленными, нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Информационные таблицы должны быть легко читаемы с расстояния 30 м, должны быть съемными или закрывающимися. На информационных таблицах, установленных на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в упаковках, идентификационные номера не указываются. Информационная карточка изготавливается из плотной бумаги размером 148 мм на 210 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка основного и дополнительного номера опасности, а на оборотной стороне приведены идентификационные номера опасности. Идентификационный номер опасности может состоять из двух или трех цифр, перед которыми в соответствующих случаях проставляется буква X. Если перед идентификационным номером опасности стоит буква X, то это означает, что данное вещество выделяет легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно N ООН, имеющемуся в информационной таблице. Кузова транспортных средств, цистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, предусмотренные конструкторской документацией, за исключением транспортных средств, принадлежащих Государственному пограничному комитету Республики Беларусь, внутренним войскам Министерства внутренних дел Республики Беларусь, и иметь соответствующие надписи. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства (цистерны), перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм.

    Скрыть ответ

  • Смерека В.Т.

    Вопрос: Нужно ли менять чип-карту при замене водительского удостоверения? В России, Украине, Латвии, например, это не обязательно, а в Беларуси?

    Показать ответ

    Ответ: Перечень документов, на основании которых выдается карточка цифрового тахографа (карточка водителя), содержится в пункте 15.18 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200. Одним из документов, на основании которых выдается карточка водителя, является водительское удостоверение, выданное в Республике Беларусь. Следовательно, при замене водительского удостоверения заинтересованному лицу следует обратиться в Транспортную инспекцию за получением новой карточки (пункт 22 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2010 г. № 903 «О некоторых вопросах функционирования системы цифровых тахографов»).

    Скрыть ответ

Задать вопрос

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

*
*
*
 *
Введите текст с картинки

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ:

Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 418
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17

Гродно
(029) 652-95-61

Витебск
(029) 106-62-74

Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif