• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Вопрос-ответ

  • Грибович А.Б.

    Вопрос: Мой подтвержденный водительский стаж – более 6 лет, последние 3,5 года работал по категории DE. Могу ли я работать водителем-международником по категории CE?

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2008 № 838 «О порядке исчисления водительского стажа» водительский стаж исчисляется с даты управления механическим транспортным средством самоходной машины соответствующей категории. Международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на: – транспортных средствах категорий «В» и «С», разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «В» и «С» не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке; – составах транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» не менее двух лет, имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке (п. 337 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении правил автомобильной перевозки грузов»). Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен знать положения нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение таких перевозок, и пройти обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, утвержденной в установленном порядке. В рассматриваемом случае при наличии стажа вождения более 3,5 лет категории DE «автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая масса которого превышает 750 кг», Вы не можете работать водителем международником по категории СЕ.

    Скрыть ответ

  • Чибасов Игорь Анатольевич

    Вопрос: Заключили договор на перевозку груза из РФ в РБ. Накануне автомобиль, в котором был размещен груз, прошел текущий ремонт на дилерском центре, однако перед рейсом выяснилось, что выполненный ремонт был произведен некачественно и требовалось дополнительное время на устранение неисправности. В этой связи нами было принято решение отказаться от груза, о чем по Skype была уведомлена логистическая компания, от которой получен груз. За срыв погрузки нам выставили штраф, при том, что нами был предложен альтернативный вариант загрузки товара в другую машину, которая на тот момент была неподалеку, но нам экспедитор отказал.

    Показать ответ

    Ответ: Если в Вашем случае имел место односторонний отказ перевозчика от загрузки и перевозки груза, то можно полагать, что действия экспедитора были правомерными. Согласно ст. 288 Гражданского кодекса Республики Беларусь в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе и других актах законодательства В силу ст. 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В силу ст. 291 Гражданского кодекса Республики Беларусь односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, если иное не вытекает из законодательства или договора. Случаи, когда допускается односторонний отказ перевозчика от перевозки, предусмотрены в абзацах третьем-шестом п. 351 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970. В соответствии с п. 1 ст. 748 Гражданского кодекса Республики Беларусь перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с договором несет ответственность, установленную законодательством, а также соглашением сторон.

    Скрыть ответ

  • Ерополова Татьяна

    Вопрос: Организация осуществляет международную перевозку грузов РБ-РБ и РФ-РБ. Может ли водитель принимать наличные денежные средства от заказчика перевозки? Какие документы необходимо принять от заказчика для осуществления наличного расчета за оказанную услугу? Какие документы должны быть у водителя, чтобы принять наличные денежные средства?

    Показать ответ

    Ответ: Исходя из задаваемого вопроса, сложно определить о каких денежных средствах идет речь (об иностранной валюте или белорусских рублях). Что касается расчетов в иностранной валюте. В соответствии с п. 9 Закона Республики Беларусь о валютном регулировании и валютном контроле расчеты по валютным операциям, проводимым между юридическими лицами, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в безналичной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными актами Национального банка. Согласно п. 19 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2007 № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей» субъекты валютных операций (резиденты) вправе принимать наличную иностранную валюту, поступающую по валютным операциям с субъектами валютных операций (резидентами) – в оплату обязательств экспедитора перед международным перевозчиком, исполняемых путем передачи нерезидентом наличной иностранной валюты за пределами Республики Беларусь. Документами, служащими основанием для приема, являются документы, служащие основанием для осуществления данных валютных операций (п. 20 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь № 1) (договор перевозки и выставленный счет за перевозку грузов). Что касается расчетов в белорусских рублях. В соответствии со ст. 26, 231 Банковского кодекса Республики Беларусь порядок проведения в Республике Беларусь расчетов в безналичной и наличной формах определяет Национальный банк Республики Беларусь. Порядок проведения расчетов наличными денежными средствами регулируется постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь». В соответствии с п. 4 Указа Президента РБ от 29.06.2000 № 359 «Об утверждении порядка расчета между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь», расчеты между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь осуществляются в белорусских рублях наличными денежными средствами в порядке, в том числе размерах, определяемых Национальным банком. Согласно п. 69 Инструкции Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107, юридическое лицо, его обособленное подразделение, индивидуальный предприниматель независимо от наличия у него текущего (расчетного) банковского счета осуществляет расчеты наличными деньгами с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь, в том числе путем внесения наличных денег непосредственно в кассы банков с последующим зачислением их на текущие (расчетные) банковские счета получателей, в общей сумме не более 100 базовых величин на протяжении одного дня (далее – предельно допустимый размер расчетов), за исключением случаев, указанных в настоящей Инструкции, и случаев, установленных законодательством. В данном случае денежные средства могут быть приняты на основании квитанции о приеме наличных денежных средств согласно приложению к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 912» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 104, 8/24138) в установленных законодательством случаях оплаты товара (работ, услуг) без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

    Скрыть ответ

  • Сапега Владимир

    Вопрос: Лицо, планируемое для назначения на должность ответственного за организацию и выполнение автомобильных перевозок (планируется получение лицензии перевозки пассажиров в такси), имеет высшее образование по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства». Изучались дисциплины: «Механика материалов», «Теория машин и механизмов», Детали машин и подъемно-транспортные механизмы», «Тракторы и механизмы», «Надежность и ремонт сельскохозяйственной техники», «Организация и управление производством», «Средства автоматики сельскохозяйственной техники». Защищен курсовой проект по теме «Теория машин и механизмов», курсовая работа по теме «Надежность и ремонт сельскохозяйственной техники». Можно ли его назначить ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок для получения лицензии?

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии с пп. 1.1. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 971 «Об установлении требований к лицам, ответственным за выполнением автомобильных перевозок, и утверждении Положения о порядке подтверждения профессиональной компетенции лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи соответствующих свидетельств», ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, включающее изучение дисциплин по транспортной деятельности в области автомобильного транспорта, либо прошедшее переподготовку и (или) повышение квалификации в учреждении образования, осуществляющем переподготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Полагаем, что в Вашем случае необходимо пройти переподготовку (повышении квалификации) в учреждении образовании, осуществляющем переподготовку и повышение квалификации на курсах лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок.

    Скрыть ответ

  • Федосюк С.В.

    Вопрос: Гражданин Словакии и (России) на своем личном автомобиле грузоподъемностью свыше 20 т (словацкой регистрации) хочет осуществить поездку в РФ для перевозки своих личных вещей из РФ в Словакию. Так как это не коммерческая перевозка и его личный автомобиль и прицеп, возникают следующие вопросы: 1. Требуется ли для этого разрешение для проезда по территории РБ и РФ? 2. Необходимо ли ему соблюдать режим труда и отдыха? 3. Какие нюансы возникнут, если его автомобилем будет управлять другой человек по генеральной доверенности?

    Показать ответ

    Ответ: Да, разрешение будет требоваться. В пункте 8 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2014 г. № 71, перечислены случаи, при которых, органы, осуществляющие автомобильный контроль, не будут требовать от перевозчика разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь, или разрешение ЕКМТ. Проезд по территории Республики Беларусь грузового иностранного транспортного средства грузоподъемностью свыше 20 т предполагает наличие такого разрешения. Разрешен лишь проезд без разрешения по территории Республики Беларусь грузовых транспортных общей массой до 6 т, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов. На территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 127-З «О государственном контроле за осуществлением международной автомобильной перевозки и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», также будет осуществляться контроль на наличие у перевозчика такого разрешения. Сам факт необходимости получения разрешения, предполагает использование транспортного средства в международных перевозках, со всеми вытекающими последствиями. В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 г. №278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» при выполнении транспортными средствами международных автомобильных перевозок в обязательном порядке устанавливаются тахографы. Причем применяются они в отношении транспортных средств международной перевозки грузов с разрешенной массой свыше 3,5 т. В таком случае необходимо соблюдать регламент ЕСТР по соблюдению режимов труда и отдыха водителей. Управление транспортным средством иным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства страны ее выдавшей, не ограничивает право пользования транспортным средством на территориях третьих стран.

    Скрыть ответ

  • Крисюк Светлана Михайловна

    Вопрос: Индивидуальный предприниматель – экспедитор РБ оказывает услуги по экспедиции груза для фирмы-перевозчика резидента РФ. Может ли фирма-заказчик РБ рассчитаться с белорусским ИП за перевозку груза в белорусских рублях, а ИП экспедитор РБ произвести платеж иностранной фирме в российских рублях?

    Показать ответ

    Ответ: Валютные операции проводятся резидентами и нерезидентами в рамках требований законодательства Республики Беларусь на основании заключенных ими договоров либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь или законодательством иностранных государств. В соответствии с пунктом 20.1 постановления правления Национального банка от 28.07.2005 № 112 «Об утверждении инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», резидент, если иное не установлено актами валютного законодательства, вправе покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь для проведения валютных операций, предусматривающих осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (за исключением денежных средств, ценных бумаг и недвижимого имущества), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг. Основанием для покупки иностранной валюты по данным валютным операциям является документ, подтверждающий заключение с нерезидентом соответствующей гражданско-правовой сделки. В соответствии с пунктом 25.1 Правил проведения валютных операций, утвержденных постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 № 77, использование иностранной валюты допускается при расчетах с транспортными и (или) экспедиторскими организациями за перевозку и (или) экспедирование грузов за пределы и из-за пределов Республики Беларусь, за пределами Республики Беларусь, при транзите через территорию Республики Беларусь. Таким образом, если ли договором перевозки, заключенным между индивидуальным предпринимателем (экспедитором) с перевозчиком (резидентом РФ), предусмотрена оплата за выполненную перевозку в российских рублях, такая форма оплаты нарушением считаться не будет.

    Скрыть ответ

  • Гимазутдинов Эмиль Анварович

    Вопрос: Транспортное средство, зарегистрированное в Республике Узбекистан, осуществляет международную автомобильную перевозку груза из Республики Узбекистан в Республику Беларусь. Таможенная очистка будет проходить в г. Жодино. Место выгрузки во всех документах г. Жодино. Как оказалось, изначально планировалось осуществить разгрузку в г. Жлобин, однако в результате ошибки во всех документах был указан г. Жодино. Можно ли после прохождения таможенной очистки произвести перенаправление на выгрузку груза в Жлобин, вместо Жодино.

    Показать ответ

    Ответ: Да это возможно, если имело место техническая ошибка, и если такое указание поступило от заказчика автомобильной перевозки груза. Внесенные исправления должны быть заверены печатью перевозчика. При этом следует обратить внимание на не допустимость использования таких иностранных транспортных средств международной перевозки во внутренних и каботажных перевозках. В соответствии с п. 2 ст. 344 Таможенного кодекса Таможенного союза, для иностранного перевозчика не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, начинающейся и завершающейся на таможенной территории таможенного союза (внутренняя перевозка по таможенной территории таможенного союза). Под каботажной перевозкой следует понимать выполнение транспортных услуг внутри определенной страны иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится в одной стране. Основополагающим моментом в осуществлении иностранным перевозчиком внутренней либо каботажной перевозки по территории таможенного союза, могло бы служить оформление на территории Республики Беларусь товарно-транспортной накладной ТТН-1, товарной накладной ТН-2, СМR-накладной, в которой грузоотправитель и грузополучатель являются резидентами Евразийского экономического союза.

    Скрыть ответ

  • Кудинов Александр Николаевич

    Вопрос: Я ИП. Имею лицензию на осуществление всех видов пассажирских перевозок, в том числе – международных. Заключаю договор по доставке рабочих на объекты со строительной фирмой, в том числе и в РФ. Имею автобус 18 мест в личной собственности. Для таких целей обязан ли я получать желтые номера тип 13? Если да, то какое наказание предусмотрено за их отсутствие? И на РФ ехать на каких номерах?

    Показать ответ

    Ответ: Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23 февраля 2007 г. № 9 были введены Изменения № 4 в государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 914-99 (ИСО 7591:1982) «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний», в соответствии с которыми был установлен новый тип регистрационных знаков для транспортных средств категорий М1и М2, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Регистрационные знаки «тип 13» выдаются на автобусы (относящиеся к автомобилям категории М2), используемые для выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН № 52.01. При выдаче регистрационных знаков «типа 13» производится замена свидетельства о регистрации ТС с отметкой в графе «Особые отметки»: «Выданы дублирующие регистрационные знаки 0TAX0000. Действительны при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Наименование владельца лицензии». Имеющиеся регистрационные знаки не изымаются. Дублирующие регистрационные знаки «типа 13» устанавливаются на транспортное средство при осуществлении пассажирских перевозок. При использовании автомобиля в иных целей разрешается устанавливать основные регистрационные знаки при отсутствии соответствующего оформления транспортного средства. Следовательно, если поездка в Российскую Федерацию не связана с перевозкой пассажиров в регулярном сообщении, то транспортному средству можно следовать на основных номерах. Также следует отметить, что в соответствии с ч. 8 ст. 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении, управление транспортным средством с нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    Скрыть ответ

  • Кузнецов Игорь Борисович

    Вопрос: Перевозчик из РБ везет молочную продукцию на российскую фирму с перегрузкой в РФ в машину грузополучателя. Какие нужны документы дальше для перевозки Москва-Архангельск?

    Показать ответ

    Ответ: Данная перевозка после перегрузки груза не будет носить международный характер. Документация на данную перевозку будет определяться в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление правительства РФ от 15.04.2011 № 272). При этом если перевозка грузовладельцем принадлежащих ему грузов по территории Российской Федерации собственным транспортом совершается для собственных нужд, оформление транспортной накладной не требуется. Детальное консультирование по законодательству Российской Федерации находится вне компетенции Центра «БАМЭ-Экспедитор».

    Скрыть ответ

Задать вопрос

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

*
*
*
 *
Введите текст с картинки

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул.Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

ЗАПИСЬ НА КУРСЫ:

Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 418
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17

Гродно
(029) 652-95-61

Витебск
(029) 106-62-74

Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif