• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта

Вопрос-ответ

  • Станкевич Дмитрий Станиславович

    Вопрос: Кто должен на предприятии производить контроль состояния водителей, должен ли быть медработник в штате предприятия, какая документация (журнал контроля) должны быть на предприятии при осуществлении контроля водителей? Как часто должен осуществляться контроль, или только по подозрению?

    Показать ответ

    Ответ: Для нанимателя (руководителя предприятия, ИП) в соответствии с п. 327 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970, существуют определенные обязательства, направленные на обеспечение безопасности автомобильной перевозки грузов, среди которых обязанность организовать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей транспортных средств. В соответствии с пунктом 4.5 Декрета № 7 предрейсовые и иные медицинские осмотры не обязательны для нанимателя. Следовательно, контроль состояния водителей механических транспортных средств перед выездом в рейс при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов, может производиться без участия медицинских работников (самостоятельно нанимателем, уполномоченным им работником) с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ. При этом на законодательном уровне не определены требования к документам, фиксирующим результаты таких проверок, в том числе, частота их проведения. Данный вопрос относится сугубо к компетенции нанимателя.

    Скрыть ответ

  • Климчук Инна

    Вопрос: Какие категории «дозволов» бывают и от чего они зависят? В каких случаях необходим «дозвол» для иностранного перевозчика, осуществляющего международную перевозку грузов в/из 3-х стран, следующего транзитом через РБ в РФ, максимальной массой до 3,5 т?

    Показать ответ

    Ответ: Разрешения подразделятся на транзитные, двусторонние, разрешения в/из третьих стран и многосторонние ЕКМТ. Двусторонние – предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении. Например, компания перевозчик зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние разрешения на перевозки из Литвы в Беларусь. Это означает, что в рамках полученных разрешений, она может осуществлять перевозки грузов из Литвы в Беларусь и обратно. Если необходимо везти груз из Германии через Литву в Беларусь, то следует произвести перегрузку груза на транспортное средство перевозчика на территории Литвы. В этом случае, перевозчик на основании разрешения на двустороннюю перевозку осуществит доставку груза получателю в Республику Беларусь. Следует отметить, что в гр. 4 CMR-накладной под местом погрузки груза должно быть указано место перегрузки груза на территории Литвы. Транзитные – предоставляют право на проезд транспортных средств международной перевозки транзитом через территорию государства, указанного в разрешении, которое не является ни страной разгрузки, ни страной погрузки. Разрешение в/из третьих стран предоставляет право на перевозку грузов из пункта, расположенного на территории государства, указанного в разрешении, в третье государство либо из третьего государства в пункт, расположенный на территории государства, указанного в разрешении. К примеру, белорусскому перевозчику необходимо перевезти груз из Германии в Казахстан. Это он может сделать при условии, что у него есть специальное разрешение, предусматривающее погрузку груза в Германии для доставки получателю в Республику Казахстан. Разрешение ЕКМТ – многостороннее разрешение, действительное в течение периода времени (указанного в нем), для осуществления перевозок грузов между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ. Например, транспортное средство выполняющее перевозку из Бельгии (страной-членом ЕКМТ) и Казахстаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. Также разрешение ЕКМТ не может использоваться для перевозки грузов, загруженных на территории страны-участницы ЕКМТ для разгрузки в другом месте на территории этой же страны (каботаж). В то же время разрешение ЕКМТ распространяет свое действие на транзитные перевозки, выполняемые через третьи страны. Следует отметить, что первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации. При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не будут учитываться, поскольку не являются транспортной операцией). После выполнения трех груженых рейсов транспортное средство обязано вернуться в страну регистрации. Проезд транзитом через страну регистрации не следует рассматривать как возвращение транспортного средства в страну регистрации. Чтобы определить, какое необходимо разрешение для иностранного перевозчика, осуществляющего международную перевозку грузов в/из третьих стран, следующего транзитом через РБ в РФ, максимальной массой до 3,5 т, необходимо знать, резидентом какой страны является перевозчик.

    Скрыть ответ

  • Саввин Виталий Викторович

    Вопрос: Какие документы необходимы на груз, машину и водителя при осуществлении перевозки груза, произведенного в Беларуси, в Россию на а/м Газель с прицепом разрешенной массы 750 кг?

    Показать ответ

    Ответ: При выполнении международных автомобильных перевозок грузов в Российскую Федерацию у водителя должны быть в наличии следующие документы: 1. Документы водителя. 2. Документы на автотранспортное средство. 3. Документы на груз. К документам водителя относятся: - общегражданский паспорт (с действительным сроком виз); - водительское удостоверение на право управления транспортным средством (ТС) соответствующей категории; - командировочное удостоверение; - задание водителю автомобиля на загрузку; - карточка водителя (если на автомобиле установлен цифровой тахограф); - свидетельство о подготовке водителя. К документам на автотранспортное средство относятся: - свидетельство о регистрации автотранспортного средства (документ, удостоверяющий право собственности на данное ТС, а также подтверждающий государственную регистрацию и учет ТС) (абз. 3 ч. 2 п. 15 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970 (далее – Правила); - сертификат, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра ТС (абз. 4 ч. 2 п. 15 Правил); - разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении; - страховой полис гражданской ответственности владельца ТС (за ущерб, который может быть причинен третьим лицам) (абз. 5 ч. 2 п. 15 Правил); - копия страхового полиса CMR-страхования (добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика); - заявка на выполнение автомобильной перевозки грузов (документ, в котором грузоотправитель оговаривает условия перевозки отправляемых грузов, для организации оперативно-производственного планирования перевозки в транспортной компании); - свидетельство о соответствии ТС, предназначенного для перевозки скоропортящихся продуктов (абз. 7 ч. 3 п. 15 Правил); - термограммы (листки контроля температурного режима) при перевозке скоропортящихся продуктов, требующих поддержания температурного режима (абз. 8 ч. 3 п. 15 Правил); - разрешение органов связи на использование средств радиотелефонной связи (при их наличии на автотранспортном средстве); - сертификат соответствия техническим условиям, касающимся вредных выбросов и шума, а также требованиям по безопасности моторных ТС (грузовых ТС и тягачей); - сертификат соответствия требованиям по безопасности прицепов и полуприцепов; - сертификат пригодности к эксплуатации моторных ТС, прицепов и полуприцепов; - разрешение органов государственного управления – при перевозке специфических грузов (согласно перечню ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь товаров); - свидетельство о допущении ТС к перевозке определенных опасных грузов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключено в г. Женеве 30.09.1957). К документам на груз относятся: - международная товарно-транспортная CMR-накладная (абз. 4 ч. 1 ст. 40 Закона); - счет-фактура – документ, в котором содержатся сведения о товаре и его стоимости; - отгрузочная спецификация (в котором отражены характеристики товара (вес, наименование, количество груза, маркировка); - сертификат качества (соответствия) – документ, удостоверяющий соответствие продукции требованиям стандартов, нормативных документов для промышленных товаров, а также удостоверяющий ее качество и безопасность (ч. 1 ст. 41 Закона); - ветеринарный (фитосанитарный, карантинный) сертификат – при перевозке отдельных категорий товаров (ч. 1 ст. 41 Закона); - сертификат происхождения – в установленных законодательством случаях (ч. 1 ст. 41 Закона).

    Скрыть ответ

  • Мацур Галина Михайловна

    Вопрос: Частное транспортное унитарное предприятие (перевозчик РБ, на УСН без НДС) заключает договор с заказчиком (РФ) на перевозку грузов автомобильным транспортом. Для оказания услуг заправку транспортного средства желает осуществлять заказчик. Возможно ли такое условие договора, если «да», то как документально оформлять передачу топлива?

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии со ст. 738 Гражданского кодекса Республики Беларусь перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Условия перевозки определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), главой 40 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров от 30 июня 2008 г. № 970. Ни ГК Беларуси, ни другими нормативно-правовыми актами, регулирующими перевозку грузов автомобильным транспортом, не установлен запрет на включение в договор перевозки грузов автомобильным транспортом условия о том, что заказчик оплачивает ГСМ, необходимые для оказания услуг по договору перевозки. Если говорить о документальном подтверждении расходов на ГСМ, производимых в рамках исполнения обязательств по договору перевозки, то необходимо обратить внимание на постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 141, в котором содержится Инструкция определяющая порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее Инструкция Минтранса № 141). Можно предусмотреть в договоре несколько вариантов передачи топлива заказчиком автомобильному перевозчику. 1. Топливо передается в счет оплаты оказанных перевозчиком услуг. Если договором будет установлено, что топливо передается в счет оплаты оказанных перевозчиком услуг (частичной оплаты услуг), то в этом случае происходит реализация топлива заказчиком услуг автомобильного перевозчика. Списание израсходованного топлива будет осуществляться перевозчиком исходя из норм, определенных Инструкцией Минтранса № 141. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения и учете движения горюче-смазочных материалов. Для правильного отражения в налоговом учете топлива, израсходованного при эксплуатации автотранспорта в целях, связанных с производством и реализацией, необходимо его фактический расход соотнести с нормируемым расходом. 2. Услуга, выполняемая с использованием ГСМ заказчика. При выполнении перевозки с использованием топлива заказчика автомобильный перевозчик обязан: - использовать представленный материал экономно и расчетливо; - после окончания работы представить заказчику отчет об израсходованном материале. В этом случае, договор перевозки приобретает в себе элементы договора подряда, предусмотренные ст. 667 ГК РБ. Обращаем внимание, что реализация нефтепродуктов является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450.

    Скрыть ответ

  • Марков Руслан Игоревич

    Вопрос: Нужно ли разрешение на международную перевозку из третьих стран в Беларусь российским перевозчиком на не лицензируемое авто общей массой до 3,5 т?

    Показать ответ

    Ответ: Перевозка грузов из третьих стран, не являющихся членами ЕАЭС, в Республику Беларусь перевозчиками (резидентами Российской Федерации) малотоннажными видами транспорта (общей массой до 3,5 т) осуществляется на безразрешительной основе. Республика Беларусь сохраняет для российских перевозчиков безразрешительный порядок выполнения всех видов перевозок (двусторонних, транзитных, в/из третьих стран).

    Скрыть ответ

  • Ивлев Сергей

    Вопрос: Может ли юридическое лицо-резидент, занимающееся международными перевозками грузов, направить поступившую выручку в иностранной валюте на уплату сборов и налогов при проезде по территории иностранного государства без проведения обязательной продажи?

    Показать ответ

    Ответ: Да, может. В соответствии с подпунктом 24.2 п. 24 Инструкции о порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, обязательная продажа иностранной валюты не распространяется на выручку в иностранной валюте, поступающую юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области авиации, транспортно-экспедиционную деятельность, перевозку пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, и направляемую ими в течение 30 дней со дня поступления на счет на оплату расходов по транспортировке, страхованию и экспедированию пассажиров и грузов, а также на уплату налогов и сборов в иностранной валюте, связанных с транспортировкой пассажиров и грузов. Затраты перевозчика, выраженные в иностранной валюте, содержатся в перечне затрат, утвержденном постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.07.2007 № 44 (в редакции постановления Минтранса от 26.01.2018 № 4). Так при осуществлении автомобильных перевозок включены следующие виды затрат: – командировочные расходы водителей; – оплата за пределами Республики Беларусь вынужденного ремонта транспортного средства, включая стоимость материалов и запасных частей, мойки транспортного средства, чистки, дезинфекции, санитарной обработки; – приобретение приборов учета и оплаты дорожных сборов за пределами Республики Беларусь, оплата услуг по ремонту и замене приборов; – уплата сборов и налогов при проезде по территориям иностранных государств (экологические и иные сборы и налоги); – расходы по фитосанитарному, ветеринарному, санитарно-эпидемиологическому и прочим видам контроля за пределами Республики Беларусь; – оплата таможенных сборов и пошлин, услуг по приграничной обработке транспортных средств на объектах приграничного сервиса (терминалах); – приобретение книжек МДП; – все виды страхования, если законодательством оплата страховых взносов предусмотрена в иностранной валюте; – оформление разрешений на проезд по территории иностранных государств при приобретении на территории иностранного государства; – оплата расходов, связанных с транспортировкой автомобильных транспортных средств на паромах и железнодорожных платформах при осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок за пределами Республики Беларусь; – оплата стоянок в пути следования по территориям иностранных государств; – оплата услуг пассажирских терминалов на территории иностранных государств; – приобретение топлива, других горюче-смазочных материалов и иных технических жидкостей (средств) за пределами Республики Беларусь; – оплата за проезд по платным дорогам (туннелям, мостам); – оплата услуг эвакуации и буксировки транспортных средств, грузов в случае аварий и технических неисправностей транспортных средств за пределами Республики Беларусь; – конвоирование грузов, сопровождение грузов военизированной охраной; – оплата услуг электросвязи, в том числе доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, и почтовой связи, услуг по ксерокопированию, сканированию документов.

    Скрыть ответ

  • Анищенков Иван Николаевич

    Вопрос: Могу ли я, будучи ИП, нанять на работу водителя-международника категории «СЕ» без опыта работы? Какие документы нужны для его трудоустройства?

    Показать ответ

    Ответ: В соответствии с п. 337 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении правил автомобильной перевозки грузов», международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на: – транспортных средствах категорий «В» и «С», разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «В» и «С» не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке; – составах транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» не менее двух лет, имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке. В то же время, в соответствии с п. 4.5 Декрета президента № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства», при осуществлении транспортной деятельности, могут допускаться к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водители, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории. Таким образом, если лицо достигло 21-летнего возраста и имеет водительское удостоверение категории «СЕ», оно может быть допущено к выполнению международных автомобильных перевозок грузов. Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен знать положения нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение таких перевозок, и пройти обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, утвержденной в установленном порядке. Для трудоустройства лица в качестве водителя-международника необходимы: - трудовая книжка; - паспорт; - водительское удостоверение; - свидетельство об окончании курсов по международным автомобильным перевозкам грузов; - свидетельство о подготовке водителя (для перевозки опасных грузов ДОПОГ); - карточка водителя (если транспортное средство будет выполнять перевозки с тахографом); - медицинская справка о состоянии здоровья.

    Скрыть ответ

  • Виктория Макаревич

    Вопрос: Между организацией «А» (экспедитор) и организацией «Б» (перевозчик 1) заключен договор перевозки грузов в международном сообщении. В рамках данного договора была организована перевозка по маршруту Жлобин (Беларусь) – Германия, но половину этой перевозки осуществила организация «В» (перевозчик 2), с которой у организации «А» не заключен договор перевозки грузов. В CMR-накладной видно, что груз из Жлобина на половине пути вез перевозчик «В», а затем довозил до места назначения перевозчик «Б». В договоре перевозки грузов между «А» и «Б» прописано, что перевозчик для исполнения договора не может привлекать третьих лиц. Какой выход может быть из данной ситуации? Как организации «А» оплачивать такую перевозку организации «Б»? Какие последствия такой перевозки могут быть у организации «А»? В акте выполненных работ прописана организация «Б», организация «А» может подписывать такой акт?

    Показать ответ

    Ответ: Правовое регулирование договоров автомобильной перевозки грузов предусмотрено, в частности, Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г., с учетом Протокола, принятого в г. Женеве 5 июля 1978 г., главой 40 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках), Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» (далее – Правила автомобильных перевозок грузов). В силу ст. 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В силу ст. 290 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с п. 1 ст. 294 Гражданского кодекса Республики Беларусь исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из законодательства, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК и иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Ответственность перевозчика за утрату, недоставку, повреждение груза содержится в ст. 750 КГ, с особенностями, предусмотренными в гл. 46 Правил автомобильных перевозок грузов. Согласно ст. 14 ГК лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательством или соответствующим законодательству договором не предусмотрено иное. В силу пунктов 1 и 2 ст. 364 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, установленными ст. 14 ГК. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с п. 1 ст. 17 КДПГ перевозчик (транспортер) несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки. В соответствии со ст. 14 Конвенции КДПГ, если по какой-либо причине выполнение договора на установленных накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному для его сдачи месту, транспортер обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно ст. 12. При этом если обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, иных чем предусмотрено в накладной, и если транспортер не смог своевременно получить инструкций от лица, имеющего право распоряжения грузом согласно ст. 12, транспортер должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах наилучшего выполнения перевозки. Также следует отметить, что в силу п. 3 ст. 372 ГК, если иное не предусмотрено законодательством или договором, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательства невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Учитывая вышеизложенное полагаем, что в рассматриваемом случае перевозчику необходимо будет представить сведения, что принятые им меры по перевозке груза последующим перевозчиком были обусловлены в интересах заказчика для наилучшего выполнения перевозки. Также полагаем, что при отсутствии претензии со стороны получателя к грузу, обязательства перевозчика могут считаться выполнены. Следовательно, в данном случае оплата должна быть произведена перевозчику Б в размере, определенном условиями договора. Более подробная информация на консультацию может быть дана при детальном изучении договора перевозки, и предоставлении более подробной информации по данному вопросу.

    Скрыть ответ

  • Петр Сергеев

    Вопрос: В соответствии с п. 4.5 Декрета № 7 от 23.11.2017 г. «О развитии предпринимательства» при осуществлении транспортной деятельности перевозчики могут выполнять автомобильные перевозки без оформления путевого листа. Данное положение вступает в силу с 26 февраля 2018 г. Какие документы транспортное предприятие должно использовать для учета израсходованного топлива при выполнении международных автомобильных перевозок, необходимого для отражения прибыли при налогообложении?

    Показать ответ

    Ответ: При налогообложении прибыли перевозчиком учитывается стоимость израсходованного горюче-смазочного материала в пределах норм, утвержденных законодательством (п.1, 2 ст. 130 Налогового Кодекса Республики Беларусь). Нормы расхода топлива для механических транспортных средств содержатся в постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения и учета движения горюче-смазочных материалов. Следовательно, для правильного отражения в налоговом учете топлива, израсходованного при эксплуатации автотранспорта в целях, связанных с производством и реализацией, необходимо его фактический расход соотнести с нормируемым расходом. В соответствии с главой 4 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запросов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов» оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 г. № 360 определен перечень первичных учетных документов, в который входит только товарно-транспортная накладная. Учитывая тот факт, что при выполнении международных автомобильных перевозок, товарно-транспортные накладные предприятие не может использовать при выполнении международных автомобильных перевозок, для учета расхода топлива предприятие может разработать иные первичные документы, к примеру, карточку учета расхода топлива за отчетный период, сформированную на основании предоставленной ведомости (отчета) водителя о расходе топлива. Данный документ должен быть разработан с учетом требований к первичным учетным документам, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Таким образом, карточка учета расхода топлива за отчетный период может служить основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства.

    Скрыть ответ

Задать вопрос

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

*
*
*
 *
Введите текст с картинки

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 308А


Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ:

Минск, ул. Первомайская, 14,
офис 418
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17

Гродно
(029) 652-95-61

Витебск
(029) 106-62-74

Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif