• Главная
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Главная » 
  • Журнал «Компас экспедитора и перевозчика» (анонсы, архив, PDF-версии номеров)

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика» (анонсы, архив, PDF-версии номеров)

«Компас экспедитора и перевозчика» № 1/2017 (январь-февраль) - скачать pdf-версию

Объем оказанных транспортно-экспедиционных и логистических услуг за 2016 г. от 50 ведущих членов Ассоциации «БАМЭ» составил более 720 млн долларов США, в том числе по договорам с нерезидентами более 490 млн долларов США, с резидентами – свыше 230 млн долларов США. В первом номере журнала опубликован «Рейтинг ведущих экспедиторов» Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» по итогам деятельности за 2016 г.

План рассмотрения законопроектов на 2017 г. предусматривает корректировку документов, регламентирующих работу транспортной отрасли. О сути вносимых изменений и дополнений интервью «Закон должен служить импульсом для развития рынка» с председателем Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андреем Рыбаком.

По сложившейся практике выездного формата годовых итоговых коллегий Министерства транспорта и коммуникаций нынешнее заседание состоялось в аэропорту «Брест». В номере представлены цифры и факты результатов работы отрасли за 2016 г. в целом, и в сфере международных автомобильных перевозок грузов – в частности. Также опубликованы выступления председателя Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» Н.В. Горбеля «Ответственность перед клиентами и партнерами» и председателя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Н.И. Борового «Государственное плечо транспортному бизнесу».

Транспорт и условия его приобретения – основа конкурентоспособности международных перевозчиков. Для стабильного и планомерного развития, устойчивой позиции по отношению к коллегам-конкурентам из других стран белорусские участники рынка доставок грузов должны ежегодно обновлять до 15% автопарка. О финансовых условиях обновления автопарка международных перевозчиков, предлагаемых австрийской компаний «Райффайзенбанк Интернэшнл», в материале «Автопарк в ожидании инвестиций».

С текущего года вступили в силу отдельные положения приказа Минтранса РФ от 14.10.2015 № 302, которыми утверждены как формы бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, так и правила заполнения, которые, что важно, не содержат в себе запрета на внесение изменений в «дозвол». Подробности в обзоре «Дозволам» определены правила».

С 1 января 2017 г. в Польше и Словакии действуют разрешения на международные автомобильные перевозки грузов нового образца. Разъяснение под заголовком «Разрешения нового образца».

С текущего года внесены изменения в допустимые параметры грузового автотранспорта при движении по дорогам Казахстана. Приведенные в статье «По шкале измерений» данные, распространяются на все автотранспортные средства, выполняющие как внутренние, так и международные перевозки.

Внесены изменения в Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, особенно в части проведения повторного взвешивания автотранспортных средств. Выдержки из документа под заголовком «Посты транспортного контроля в Казахстане».

К пяти мобильным и четырем стационарным инспекционно-досмотровым комплексам, которыми располагают таможенные органы Беларуси для проверки автотранспорта, прибавился первый в республике ИДК для контроля грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом. Он введен в эксплуатацию неподалеку от станции «Брест-Северный». О его открытии в репортаже «Железнодорожный состав под рентгеном».

Под заголовком «Подтверждение зарплаты водителя во Франции» обновленная информация о требованиях французского законодательства по заработной плате иностранных водителей.

Среди документов FIATA оборотный мультимодальный транспортный коносамент FIATA (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL) имеет особую значимость. В мировой экспедиторской практике не существует другого документа, который бы возлагал на экспедитора ответственность за груз и его доставку клиенту. О практике его применения, порядке использования, особенностях заполнения в статье «Оборотный мультимодальный коносамент FIATA».

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита белорусским перевозчиком, были похищены неустановленными лицами на территории республики. Возникает ли обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, если вина перевозчика не установлена? Может ли перевозчик, признанный в качестве потерпевшего, быть освобожден от уплаты таможенных платежей, начисленных в отношении похищенных товаров? Ответы на эти вопросы в разъяснении «От уплаты таможенных платежей не освободят».

В статье «Ставки тают, спрос – падает» представлены анализ и характеристика действующих складских объектов современной логистической инфраструктуры в Беларуси.

Дирекция Ассоциации «БАМЭ» в материале «Трансфертное ценообразование» представила разъяснение по важному аспекту в деятельности субъектов хозяйствования, незнание которого может привести к применению санкций со стороны налоговых органов и существенным проблемам дальнейшего развития: «Взаимозависимые лица. Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием. Контролируемые сделки. Информирование налоговых органов об осуществлении внешнеторговых сделок».

О специальных упрощениях, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам, рассказывается в статье «Таможенный транзит: новые особенности завершения процедуры».

На практике далеко не каждый уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера. За что несет ответственность перевозчик и зависит ли размер его ответственности от вида транспорта, которым доставляется груз? Что такое предел ответственности? В каком случае возмещение «по закону» может быть гораздо меньше реальных потерь импортера? Ответы на эти вопросы в публикации «Ограниченная ответственность».

Об изменениях порядка и основания принятия решения о лишении перевозчиков (за исключением резидентов Республики Беларусь) права пользования положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г. на территории Беларуси и о возобновлении такого права в статьях «Лишение права допуска к МДП» и «Под контролем».

«Компас экспедитора и перевозчика» № 2/2017 (март-апрель) - скачать pdf-версию

В публикации «Температурные ограничения в летний период» рассматриваются положения постановления Министерства транспорта и коммуникаций, которыми с 23 мая вводятся ограничения движения грузового транспорта с нагрузкой на одиночную ось более 6 т по автомобильным дорогам общего пользования республики при дневной температуре воздуха выше 25°С.

В интервью под заголовком «Ответственность и профессионализм» генеральный директор Ассоциации «БАМЭ» Е.А. Ильина комментирует актуальные вопросы по налогообложению, документообороту, законодательным нормам, формированию добросовестного конкурентоспособного рынка качественных профессиональных услуг, защите прав и законных интересов его участников.

Министерство финансов и МНС разъясняют порядок документооборота при оказании логистическими операторами услуг по хранению и доставке автомобильным транспортом товара белорусских заказчиков на территории республики.

На заседании рабочей группы «Транспорт, логистика, таможенное дело» при Представительстве немецкой экономики в Беларуси, которое было проведено совместно с экспертно-консультативной группой общественного совета при ГТК республики, рассмотрена практика применения положений нового Таможенного кодекса ЕАЭС. Об этом в обзоре «Ожидания и реальность воплощений».

Первый заместитель генерального директора ОАО «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич в интервью под заголовком «Евро-6: экономия, экология, или...» анализирует экономические и технические аспекты эксплуатации седельных тягачей экологического стандарта Евро-6.

Министерство инфраструктуры и строительства Республики Польша представило разъяснения по отдельным аспектам порядка заполнения бланков польских разрешений на международные автомобильные перевозки грузов нового образца.

В каких случаях полис CMR-страхования не покрывает убытки, а факт причинения ущерба признается не страховым? Ответ на этот и другие вопросы в статье «CMR-страхование».

Кыргызстан не является членом Соглашения ДОПОГ. О действующих в стране правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в публикации «При перевозке опасных грузов в Кыргызстане».

Комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию Казахстана представил разъяснения о порядке действий сотрудников контролирующих служб и автоперевозчиков при рассмотрении административного правонарушения за проезд без специального разрешения и несоответствие весогабаритных параметров автотранспортного средства установленным требованиям.

С 1 января будущего года вступают в силу требования Хартии качества ЕКМТ, которые будут применяться ко всем международным автомобильным грузовым доставкам в системе многосторонней квоты ЕКМТ. О положениях документа в статье «Хартия качества ЕКМТ».

Постоянное представительство IRU в Евразии организовало конференцию «Повышение эффективности работы международного автомобильного транспорта в условиях Евразийской экономической интеграции». О проблематике рассматриваемых вопросов в обзоре «Негативные тенденции снижаются».

В индустриальном парке «Великий камень» прошла встреча представителей ведущих логистических и экспедиторских компаний – членов Ассоциации «БАМЭ» с администрацией парка и руководителями ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая Компания». О перспективах развития деловых контактов в репортаже «Great Stone: «чаргiняма» и льгот – в достатке».

Предполагает ли проведение таможенного контроля вне пункта пропуска наличие соответствующего документа, например, приказа таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля? Насколько правомерно задержание вне пунктов пропуска товаров, перемещаемых по территории Беларуси автомобильным транспортом? Ответы на эти вопросы в комментарии ГТК на запрос нашей редакции относительно деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению таможенных правонарушений вне пунктов пропуска.

Практические рекомендации международным автомобильным перевозчикам при прохождении процедуры инструментального весового контроля под заголовком «Контроль на дороге».

«Компас экспедитора и перевозчика» № 3/2017 (май-июнь) - скачать pdf-версию

«Наводя мосты между Европой и Азией». Министерская конференция по формированию взаимосвязей и совместимости формата Центрально-Европейской Инициативы и Нового Шелкового пути прошла в Минске под эгидой председательства Республики Беларусь в ЦЕИ в текущем году. Тематические панели касались модернизации транспортной и логистической инфраструктуры в увязке со стратегиями ЕС по развитию трансъевропейских транспортных коридоров, гармонизации таможенных процедур, продвижения концепции «цифровых» транспортных коридоров через развитие систем бездокументарного грузооборота и взаимного признания электронных товаросопроводительных документов.

«Взаимовыгодное партнерство на доверительной основе». На общем собрании Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» члены профессионального объединения подвели итоги за отчетный период, обсудили актуальные вопросы, определили стратегию дальнейшего развития и совершенствования транспортно-логистического бизнеса. В ходе мероприятия состоялось награждение победителей конкурса «Экспедитор года 2016», а также в номинации «Лучший результат года 2016».

«Потенциал, помноженный на возможности». Ассоциация «БАМАП» в этом году отмечает свой юбилей. Главным результатом 25-летней работы здесь называют создание саморегулируемой организации – площадки, на которой операторы транспортного рынка сообща обсуждают актуальные вопросы развития. Комплекс деловых мероприятий, приуроченных к общему собранию членов ассоциации, подтвердил справедливость этих слов. Разнообразие и количество вопросов, предложений, идей, которые обсуждались в течение двух дней, было велико, а их характер позволил получить представление о нынешнем состоянии дел, проблемах и перспективах международных автомобильных грузоперевозок.

Франция, Бельгия, Голландия, а с 25 мая и Германия – это страны, в которых в настоящее время действует запрет на проведение отдыха водителем в кабине транспортного средства при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. Аналогичный запрет планирует ввести Италия. О нормах Регламента ЕС №561/2006 в различных странах в публикации «Запрет на ночлег водителя в кабине в странах ЕС».

«Стандарт ГОСТ 26653-2015. Новые требования подготовки грузов к транспортированию». С 1 июля в Беларуси вводится в действие новый межгосударственный стандарт ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования», который был принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29.09.2015 №80-П). «За» проголосовали Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В РФ он вступил в силу с марта текущего года.

Ответственные на предприятии за выпуск транспорта в рейс, не всегда знакомы с нюансами прохождения государственного технического осмотра, что лицензиату может обернуться существенными проблемами. В статье «Подготовка к техосмотру: несколько простых правил» рассматриваются некоторые актуальные вопросы, связанные с порядком прохождения государственного техосмотра транспортных средств.

«Страхование груза». Кражи и хищения дорогостоящих и ликвидных грузов в последнее время участились. Наилучший способ минимизировать возможные риски и избежать финансовых конфликтов – страхование груза.

«Фиксация несохранности». Самым сложным аспектом в страховании является фиксация несохранности груза, ведь от правильно оформленных документов зависит признание случая страховым. Возникают сложности и при взаимодействии со страховой компанией.

«Кто пойдет по следу… электронному?». В Евразийском экономическом союзе готовится к запуску механизм прослеживаемости товаров. Такие пилотные проекты должны стартовать в феврале будущего года. Но кто может сказать, как будет работать новый механизм, какие товары попадут под особое внимание государства и что потребуется от субъектов хозяйствования для обеспечения прослеживаемости? Отдельный вопрос касается того, сколь сильно затронет нововведение компании, организующие и непосредственно осуществляющие транспортировку грузов. За комментариями мы обратились в Министерство по налогам и сборам, эксперты которого принимали непосредственное участие в выработке подходов к реализации механизма прослеживаемости и являются одними из немногих, кто владеет максимально полной на текущий момент информацией по вопросу.

«Великий камень» преференций». Расширен перечень преференций инвесторам китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», что дает им возможность реализовать инвестиционные проекты по новым направлениям.

«Новые правила для опасных грузов». С 1 июня вступила в силу новая редакция Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь.

«Компас экспедитора и перевозчика» № 4/2017 (июль-август)

«Правовое поле для перевозчиков»Комментарий юриста об изменениях условий работы белорусских перевозчиков грузов в связи со вступлением в силу с 23 января 2018 г. Закона Республики Беларусь от 17.07.2017 № 50-З, которым внесены дополнения и изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

«В ожидании турбулентности». На евразийском и европейском рынках заметно изменяются правила игры. Идет процесс подготовки нормативной базы вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, принят ряд регулятивных директив ЕС, не за горами запуск Хартии качества ЕКМТ – документа, который кардинально изменит допуск транспортных компаний на рынок.

«Оживление». В странах евразийского региона после периода ярко выраженной рецессии наметился рост грузопотока и повышение стоимости доставок. Обзор тенденций, складывающихся на рынке транспортно-логистических услуг.

«Круговерть» грузов. В профессиональных кругах ООО «Интертрансавто» известно как новатор бизнес-процессов в транспортной сфере. Очередным подтверждением этого стал эксперимент по международным перевозкам сборных грузов в режиме таможенного транзита с использованием собственного склада временного хранения по технологии кросс-докинга.

«Весы не терпят суеты». Если ранее тема превышения допустимых весовых параметров большегрузными транспортными средствами поднималась российскими международными перевозчиками от случая к случаю, то сегодня она постоянно всплывает на всех уровнях. Наболело-накипело? Возможно. Но дело, думается, в другом – усилении контроля на российских дорогах, где увеличивается количество постов весогабаритного контроля, внедряется автоматическая фиксация нагрузок по осям и общей массе, действует система «Платон». Когда «обложили» со всех сторон – грузоперевозчики возроптали, и посыпались проблемные вопросы.

Для крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов перевозчики используют цепи. В сравнении с крепежными ремнями они обладают определенными преимуществами: значительная рабочая нагрузка и прижимная сила (может достигать 50% от рабочей нагрузки), отсутствие эластичности, что при транспортировке имеет решающее значение. Особенности эксплуатации крепежных цепей рассматриваются в статье «Слабое звено».

Каждый перевозчик решает для себя сам, когда и на какой СТО обслуживать подвижной состав. Тут важно владеть актуальной и точной информацией о возможностях и качестве выполняемых работ. В публикации «Компетентный подход» рассказывается о станции технического обслуживания полуприцепов ОАО «Белмагистральавтотранс», которая была существенно модернизирована.

Члены Ассоциации «БАМЭ» предприятия «DSV Транспорт» и «Оствесттранскар» отметили 20-летние юбилеи. Об их достижениях и планах на перспективу в публикациях «Команда профессионалов» и «Развиваясь в двух направлениях».

Комментарий юриста о порядке замены транспортных средств международной перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под заголовком «Замена транспортного средства».

«Контейнер на гребне волны». Международную торговлю сегодня сложно представить без морских контейнерных грузоперевозок. Но более 60 лет назад судовладельцы достаточно прохладно встретили новую идею.

Центр «БАМЭ-Экспедитор»

220030, Минск, ул.Первомайская, 14,
офис 308А

Для писем:
220030, Минск-30, а/я 55

УНП 190539181
ЗАО «МТБанк»
Адрес банка – 220007,
г. Минск, ул. Толстого, 10

– идентификационный код (БИК) ЗАО «МТБанк» (BIC SWIFT) – MTBKBY22

– расчетный счет
BY73 MTBK 30150001093300000511 (валюта счета – BYN)
_______________

Запись на курсы:
Минск
(017) 327-09-65
(029) 106-54-58
Факс (017) 327-53-17
Гродно
(029) 652-95-61
Витебск
(029) 106-62-74
Гомель
(029) 106-40-87
(029) 656-21-36
(232) 43-41-04
_______________

Бухгалтерия
(017) 327-53-17
(029) 106-87-30
_______________

Редакция журнала «Компас экспедитора и перевозчика»
(017) 327-48-87 (факс)
(029) 669-20-68 (реклама)
(029) 169-69-82
(029) 169-69-26
_______________

E-mail: compas_baif@mail.ru

Skype: compas.baif